Собираем обратную связь от клиентов в социальных сетях
Запросить демо

Собираем обратную связь от клиентов в социальных сетях

Happy Job
28 июля 2020

В маркетинге есть непреложная истина: привлечь нового клиента значительно дороже, чем вернуть старого. Поэтому целесообразнее направить силы на диалог с расстроенным покупателем, чем дать ему уйти к конкурентам. К тому же терять клиентов в кризис – непозволительная роскошь.

Собирать обратную связь от покупателей и работать с ней можно разными способами. В этой статье мы поговорим о том, как это делать в социальных сетях.

 

Как общаться с клиентами в социальных сетях

Коммуникацию с брендом в социальных сетях клиенты ведут по двум сценариям:

  • Пишут пост о том, как пользовались услугой или приобретали товар. Чаще – о проблемах, с которыми столкнулись в процессе. Зачастую, в таких постах тегают название бренда, чтобы представитель компании мог прояснить ситуацию или помочь решить проблему. В исследовании Mail.Ru Group говорится, что примерно пятая часть постов приходится на обсуждение потребительского опыта – своего или своих близких.
  • Обращаются напрямую в сообщества и группы бренда. Темой сообщения и комментария могут быть как возникшие сложности при использовании услуг или продукта компании, так и вопросы организационного характера – график работы, порядок внесения оплаты и прочее.

Поэтому есть ряд правил для общения с клиентами в соцсетях. Например, на публичное обращение, комментарием или постом на «стене», отвечать публично, на личное сообщение – личным сообщением.

Если пользователь благодарит – нужно благодарить в ответ. На претензию требуется отвечать извинением и решением проблемы, если это возможно. Иногда, чтобы превратить клиента из «критика» в «промоутера» (выражаясь терминологией оценки потребительской лояльности или NPS), нужно просто по-человечески посочувствовать: «Нам очень жаль, что курьер опоздал к началу праздника. Мы прекрасно понимаем, как вы были расстроены этим».

 

Клиент будет ждать мгновенного ответа на свою претензию в социальных сетях

 

Законом компаниям даётся десять суток на рассмотрение претензии от клиента. Для соцсетей – это слишком долго. Пользователи будут ждать мгновенного ответа, максимум – в течение часа. Это нужно учитывать при построении коммуникаций с подписчиками или посетителями ваших групп и сообществ.

Не каждую проблему можно решить за такой короткий срок, но это и не требуется. Менеджер по работе с клиентами должен извиниться, и собрать всю необходимую для дальнейшего разбора ситуации информацию – номер договора, личные данные клиента и другое. Разумеется, персональные данные необходимо запрашивать в сообщениях и не «светить» их на весь интернет.

 

Как побуждать клиентов оставлять обратную связь

Не обязательно ждать, когда покупатель сам напишет сообщение или пост в социальных сетях с отзывом. Есть несколько приёмов, чтобы подтолкнуть клиента к оставлению обратной связи.

 

Провести опрос

Первый вариант – запустить в группе или сообществе компании опрос. Сделать это можно по-разному. Например, опубликовать пост с таким содержанием:

 

«Любимые наши клиенты, каждый день мы стараемся становиться лучше для вас. Но нам нужна ваша помощь. Напишите в комментариях под этим постом, что вас не устраивает в нашем сервисе или продукте и как бы вы это исправили».

 

Плюс такого подхода – можно узнать мнения ваших непосредственных покупателей. Вполне возможно, среди сотни ответов будет десяток с действительно важными и полезными предложениями. Минус подобного формата опроса – формулировать мнение таким образом сложно и долго для человека, листающего от скуки ленту в социальной сети, поэтому процент ответивших будет небольшим.

Другой формат – опрос с готовыми вариантами ответов. Например, такой:

 

«Что на нашем сайте вызывает у вас наибольшее затруднение?

  • Поиск. Найти в каталоге нужный товар – настоящий квест.
  • Фильтры. Мне не хватает атрибутов, чтобы отсеять из каталога неподходящие мне товары.
  • Корзина. Почему эту кнопочку с тележкой так трудно отыскать на странице?!
  • Оформление заказа. Слишком много полей для заполнения, я трачу на оформление кучу времени.
  • Информация о гарантии. Где мне узнать правила возврата и обмена товара?
  • Свой вариант».

 

Плюс такого опроса – лёгкость его прохождения. Пользователю потребуется пара секунд, чтобы кликнуть на подходящий ответ. Минус – на выходе вы получите «сухую» статистику по процессам, которые кажутся клиентам наиболее сложными или долгими. Скорее всего, вы и так знаете, какие трудности могут возникать у пользователей вашего сайта.

Важно, чтобы у таких вопросов был ответ «Свой вариант» с возможностью написать что-то «от себя». Во-первых, респонденту не понравится выбирать из ответов, которые не отражают его пользовательский опыт. Во-вторых, есть возможность получить таким образом действительно ценную информацию от клиентов.

 

Узнать, как правильно составлять опросы, можно из нашей статьи «Как сделать опрос максимально понятным для респондентов. 4 совета».

 

Предложить бонус в обмен на мнение

Ещё один проверенный способ мотивировать клиентов на оставление обратной связи – предложить что-то в обмен на мнение. Выглядеть такой пост может следующим образом:

 

«Дорогие подписчики, мы ценим честность наших клиентов и готовы за неё вознаграждать. Напишите в нашей группе пост о том, что вам нравится в нашем магазине, а что вы бы улучшили. Каждому, кто оставит свой отзыв, мы подарим промокод со скидкой на следующую покупку».

 

Что требуется от сотрудника поддержки

Важное правило коммуникаций с клиентами в соцсетях – общение должно происходить в режиме реального времени. Покупатель написал пост или сообщение – в течение часа получил ответ от специалиста поддержки. Обеспечить такую скорость реакции можно одним способом – нанять на эту задачу отдельного сотрудника.

Такой специалист должен уметь работать с «проблемными» покупателями: внимательно слушать, уметь успокоить, быть дружелюбным. Клиенты, пришедшие на страницу компании с проблемой, могут грубить, реагировать слишком эмоционально на ответы представителя бренда. От того, как специалист поддержки поведёт себя в переписке, зависит, останется ли клиент с компанией или уйдёт к конкурентам.

 

Что следует помнить, собирая обратную связь от клиентов

  1. Основная цель работы с обратной связью – помочь расстроенному клиенту и вернуть его расположение, а не искать виноватых в компании.
  2. Следует подготовиться к тому, что жалоб будет много, даже если в компании сервис на хорошем уровне.
  3. Не всякая обратная связь полезна компании. Есть клиенты, которые жалуются по пустякам, просто потому что могут.

На рынке сегодня представлено много сервисов для работы с обратной связью. Например, решение Happy Client позволяет выяснить степень лояльность потребителей, их удовлетворённость сервисом и продуктом компании, а также количество усилий, которые прикладываются клиентом, чтобы заказать товар или воспользоваться услугой компании.

Вам может понравиться

Существуют как минимум три вопроса, которые следует задать своему клиенту. Так вы узнаете, что покупатель говорит о вас своим друзьям и как относится к вашим продуктам и сервисам.
Исследования Гарвардского университета показали, что до 85% успеха на работе зависит от развитых soft skills. Что это и почему именно они так важны? Как руководителю их оценить? Рассказываем в статье.
Опросное исследование не получится, если респонденты не понимают, что у них спрашивают. В этой статье мы разберёмся, как правильно формулировать вопросы и ответы и с помощью каких инструментов можно наилучшим образом раскрыть их смысл.
Читать другие материалы >