Digital платформа Happy Service помогает компаниям услышать «голос внутреннего клиента» и оценить удовлетворенность внутренним взаимодействием. А именно оценить эффективность взаимодействия подразделений и развивать бизнес-процессы компании.

Во многих компаниях аналогичное решение называется:

  • ГВК - Голос внутреннего клиента
  • КВС - Качество внутреннего сервиса
  • КВВ - Качество внутреннего взаимодействия
  • CSI - Customer satisfaction index

О платформе за 60 секунд:

Наша платформа – это современный UX-интерфейс и уникальные алгоритмы анализа и обработки информации, полученной в ходе исследования. Интерактивные отчёты формируются в режиме реального времени и под нужды каждого владельца процесса. Результаты доступны мгновенно после начала опроса и обновляются в реальном времени.

Платформа легко подстраивается под процессную модель и специфику компании клиента.

В методику Happy Service уже зашиты критерии оценки.
При этом Happy Service позволяет Клиенту добавлять индивидуальные критерии для своих процессов.

Примеры отчетов платформы:

Управленческие предпосылки для появления Happy Service

  • Как правило, в компании мало кто желает по-настоящему участвовать в улучшении бизнес-процессов. Максимум–критика, оставленная без оценки.
  • В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы доминируют над стратегическими задачами по улучшению процессов.
  • Владелец процесса всегда обижается персональной и публичной критике его процесса.
  • Проекты пo улучшению не доводятся до конца, так как нет критериев и рекомендаций по изменению.
  • Нет инструмента оценки «системных» причин проблем. Сложные горизонтальные связи между подразделениями порождают волокиту и перекладывание ответственности при попытках улучшить внутреннее взаимодействие.
  • Проблемы бизнес - процессов в итоге не решаются, только "тушатся пожары"!

Зачем повышать качество внутреннего сервиса

Любая компания стремится повышать качество поставляемых на рынок продуктов и услуг. Только так можно заполучить новых клиентов и превратить их в лояльных, а значит обеспечить постоянный доход. Однако невозможно улучшить качество внешних продуктов и услуг, не повысив качества внутреннего сервиса.
Разберёмся, как выглядит эта взаимосвязь. Представим, что сотрудник получает от коллег из других подразделений промежуточный бизнес-продукт (информацию или материальные ресурсы) вовремя, в полном объёме и должного качества. В этом случае он сделает свою работу наилучшим образом и передаст результаты дальше. Таким образом, в конце цепочки, внешний клиент получит конечный продукт или услугу наивысшего качества.

Качество внешнего сервиса никогда не превысит качество внутреннего

Для того чтобы выяснить, каков уровень внутреннего сервиса в компании, необходимо опросить сотрудников. Персонал должен оценить в баллах внутренние бизнес-процессы по нескольким критериям. Это позволит обнаружить в процессах сильные и слабые места.

На сегодняшний день оценкой внутренних процессов начинают заниматься практически все успешные компании. Всё больше руководителей видят прямую связь между взаимодействием подразделений и конечным бизнес-результатом.

Развитие бизнес-процессов

После проведения опроса компания получает полную картину по внутреннему взаимодействию – какие процессы затрудняют работу подразделений, какие, напротив, отлично отлажены. Следующим этапом высшее руководство должно провести беседы с руководителями бизнес-процессов: важно составить план действий по улучшению процессов с низкими показателями по метрикам.

Иногда понять причину низких оценок трудно. Разобраться помогает такой инструмент платформы Happy Service, как «комментарии». Ставя низкую оценку за тот или иной процесс, сотрудник обязан в специальном поле указать, что именно его не устраивает.
Комментарии сотрудников – кладезь ценной информации. Иногда они позволяют увидеть проблему, не заметную с позиции владельца процесса.

Мы сталкивались с опасениями сотрудников разных отделов: программисты или аудиторы считали, что их не любят в компании из-за стереотипов или специфики их деятельности, и ждали низких баллов. Но страхи были напрасными. На практике коллеги старались выставлять оценки «по заслугам», занижая баллы только по объективным причинам.

По нашим наблюдениям, основанным на исследованиях в десятках компаний, сотрудники подразделений относятся к обоснованной критике очень серьёзно и стараются улучшить свою работу.

Оценка бизнес-процессов по трём критериям, комментарии сотрудников и рекомендации платформы позволяют быстро найти слабые места во внутренних процессах и устранить их.

Для наибольшей эффективности оценка внутреннего взаимодействия должна проводиться не реже, чем раз в квартал. Процесс выглядит следующим образом: оценивается уровень внутреннего сервиса – проводятся меры по его улучшению – снова оценивается уровень внутреннего сервиса. Таким образом, можно управлять качеством внутреннего взаимодействия и улучшать его день за днём.

Получить эксклюзивную презентацию по продукту Happy Service

Просто введите свой адрес электронной почты, и мы отправим вам PDF-презентацию.

Получить презентацию
в PDF