Оценка выгорания сотрудников

Выгорание — это состояние, когда человек чувствует физическое и эмоциональное истощение, а работа перестает приносить удовлетворение. Оно не возникает внезапно, а развивается постепенно под воздействием перенапряжения на рабочем месте. Частые переработки, недостаток отдыха, высокие требования к производительности, конфликты с коллегами или начальством — все это может быть источником стресса, который со временем приводит к эмоциональному выгоранию.

Постоянное напряжение сказывается на здоровье. Физически стресс проявляется в виде усталости, бессонницы, головных болей, проблем с желудком. Но самое серьезное воздействие идет на психологическое состояние. Выгоревшие сотрудники раздражительны, беспокойны и апатичны. Они теряют интерес к работе, снижается их эффективность. В большинстве случаев это заканчивается тем, что человек пишет заявление на увольнение.

Выгорание персонала имеет негативные последствия и для компании. Оно приводит к потере опытных специалистов, а также к затратам на поиск и обучение новых. Кроме того, высокая текучесть кадров отрицательно сказывается на репутации организации.

Как предотвратить эмоциональное выгорание персонала

  1. Не допускайте частых переработок. Если члены команды регулярно задерживаются после окончания рабочего дня, оцените, достаточно ли в компании ресурсов для выполнения задач.
  2. Если ситуация вынуждает задержаться на работе, руководитель должен попросить об этом сотрудника и предложить материальную или нематериальную компенсацию — например, дополнительный выходной. Переработка не должна восприниматься как норма.
  3. Грамотно расставляйте приоритеты, чтобы специалисты четко понимали, какие задачи необходимо выполнить в первую очередь, а какие — по остаточному принципу. Это поможет снизить напряжение даже при большом объеме работы.
  4. Создайте условия для отдыха персонала в течение дня: оборудуйте тихое место, где можно спокойно посидеть, или полноценные лаунж-зоны.
  5. Введите правило: никаких звонков по рабочим вопросам в выходные дни.
  6. Позаботьтесь о здоровых перекусах: по возможности установите в офисе автоматы с фруктами, полезными снеками, соками и прочим.
  7. Предоставьте сотрудникам инструменты для управления стрессом — тренинги по релаксации и медитации, консультации с психологом, доступ к приложениям психологической помощи и т.д.

Как оценить риск выгорания сотрудников

Выгорание проще предотвратить, чем работать с его негативными последствиями. Чтобы выявить проблемы на ранней стадии, важно регулярно проводить опросы и получать обратную связь от персонала. Для этого удобно использовать онлайн-платформу «Опроскин» — с ней вам не придется самостоятельно составлять вопросы и вручную обрабатывать результаты.

В исследование входит оценка:

  • уровня стресса на рабочем месте;
  • влияния работы на настроение и поведение;
  • эмоциональной удовлетворенности задачами;
  • факторов, которые вызывают стресс;
  • частоты переработок.
Пульс-опрос на выгорание
Пульс-опрос на выгорание

Позаботьтесь о своих сотрудниках и оцените вероятность их выгорания, чтобы своевременно принять меры для снижения стресса на рабочем месте.

Преимущества платформы «Опроскин»:

  • готовая анкета с возможностью кастомизации в соответствии с потребностями компании;
  • встроенные инструменты HR-аналитики, которые позволят сократить время на сбор и обработку данных;
  • 100% анонимность для обеспечения честных ответов и релевантных результатов;
  • иллюстрации и анимация в вопросах для снижения когнитивной нагрузки на респондентов.

Структура опроса

В анкету для оценки выгорания включены 11 вопросов, 1 из которых предполагает ответ в свободной форме. В нем сотрудник может указать предложения по снижению уровня стресса на работе. Исследование занимает не больше 10 минут. Пульс-опрос можно добавить в контур ежегодного исследования вовлеченности или проводить отдельно.

На платформе «Опроскин» есть возможность корректировать формулировки, добавлять вопросы или создать кастомный тест.

Примеры вопросов для оценки выгорания сотрудников на онлайн-платформе «Опроскин»: