Опрос для оценки индекса лояльности сотрудников

Лояльность сотрудника к компании — это осознание причастности к ее деятельности, а также верность в кризисные моменты. Такой специалист действует в интересах организации и не собирается ее покидать.

Лояльность может быть направлена также и на руководителя. Она проявляется в доверии ко всем его решениям. Человек будет видеть в начальнике сильного лидера, который направит и поддержит.

Пять граней лояльности к работодателю

Поскольку понятие лояльности многомерное, необходимо оценивать каждую ее грань в отдельности:

  1. Гордость за компанию. Эта метрика отражает эмоциональную привязанность сотрудника к месту работы. Специалисту, который искренне любит HR-бренд, не так важны рациональные факторы вроде уровня зарплаты или условий труда.
  2. Желание связать свое будущее с организацией. Если человек видит карьерные перспективы в компании и планирует работать в ней ближайшие несколько лет, это значит, что ее деятельность вызывает в нем гордость.
    Индекс лояльности персонала
    Индекс лояльности персонала
  3. Готовность рекомендовать компанию в качестве работодателя. Когда условия и оплата труда в организации удовлетворительные, а компетентность руководителя находится на высоком уровне, сотрудники будут давать положительные отзывы и рекомендовать организацию своим близким.
  4. Отсутствие желания найти другую работу. Персонал не будет искать вакансии в другой организации, если его все устраивает в текущей (зарплата, льготы, карьерные возможности и т.д.).
  5. Стремление делать больше, чем требуется. Члены команды проявляют инициативу и больше вовлечены в рабочие процессы, когда знают, что их старания будут отмечены и вознаграждены компанией.

Как оценить лояльность сотрудников

Провести комплексную оценку всех пяти граней лояльности и получить обратную связь от персонала удобнее всего с помощью пульс-опроса на онлайн-платформе «Опроскин».

Пульс по лояльности
Пульс по лояльности

Понимание того, какие элементы лояльности преобладают в компании, позволит подобрать оптимальную HR-стратегию для улучшения бизнес-показателей и жизни сотрудников на работе.

Преимущества платформы:

  • готовая анкета с возможностью кастомизации;
  • автоматизированные инструменты HR-аналитики;
  • 100% анонимность;
  • геймификация (иллюстрации и анимация) в опросе.

Структура опроса для оценки лояльности сотрудников

В анкету для оценки лояльности на платформе «‎Опроскин» входит 7 вопросов. Среди них есть 2 вопроса по eNPS (Employee Net Promoter Score) и mNPS (Managerial Net Promoter Score). В опроснике также есть поле для ответа в свободной форме, куда сотрудники могут написать предложения по улучшению рабочих процессов в подразделении или компании в целом.

На платформе можно корректировать формулировки, добавлять вопросы или создать кастомный опрос.

Пример вопросов для оценки уровня лояльности сотрудников на платформе «‎Опроскин»: