Опрос ценностных предложений сотрудникам (EVP)

Конкуренция за таланты становится все более ожесточенной. Специалисты ищут не только высокую заработную плату, но и компании, которые предлагают уникальные рабочие условия, карьерный рост, интересные задачи и развитую корпоративную культуру. Для того чтобы привлечь и удержать таланты, организации создают конкурентное EVP (Employee Value Proposition, ценностное предложение для сотрудников) и развивают HR-бренд.

Как и зачем развивать бренд работодателя

HR-бренд – это образ организации как работодателя, который формируется в представлении текущих и потенциальных сотрудников. Он включает в себя как EVP, так и коммуникации с рынком труда, отношение к персоналу, имидж компании в обществе. Создание сильного бренда требует времени и усилий, но это того стоит.

Что дает развитый бренд работодателя:

  • привлечение и удержание талантов;
  • более быстрый и качественный подбор персонала;
  • большее количество рекомендаций от текущих специалистов;
  • рост вовлеченности, мотивации и продуктивности сотрудников благодаря корпоративным ценностям;
  • улучшение имиджа организации.
HR-бренд

Формирование HR-бренда проходит в несколько этапов:

  1. Сформулируйте EVP — определите, что делает вашу компанию уникальной и почему она привлекательна для соискателей.
  2. Создайте стратегию коммуникации: используйте социальные сети, внутренние каналы связи, медиа и т.д.
  3. Разработайте контент, который будет транслировать корпоративную культуру и ценности: видеоролики, статьи, интервью с членами команды.
  4. Привлекайте сотрудников — их истории и опыт могут заинтересовать потенциальных кандидатов.
  5. Анализируйте метрики, такие как уровень вовлеченности, eNPS, количество откликов на вакансии и другие показатели эффективности.
  6. Продолжайте адаптировать бренд работодателя в соответствии с изменениями в организации и требованиями рынка труда.

Как EVP влияет на наем персонала

EVP — это уникальное предложение, которое работодатель делает специалистам в обмен на их труд и вклад в развитие компании. Оно включает в себя материальные стимулы (зарплату, бонусы, компенсацию обучения и т.д.) и нематериальные льготы (программы наставничества, баланс работы и личной жизни, признание и возможности для самореализации и прочее).

Ценностное предложение работодателя делится на два вида: внешнее и внутреннее. Внешнее ориентировано на кандидатов и основывается на их ожиданиях. Это потребности не конкретного специалиста, а общие для отрасли.

Внутреннее EVP — для действующих сотрудников. Оно включает преимущества, которые команда получает от работы, а также ценности организации. Если оно не отзывается персоналу или не соответствует действительности, в компании будет текучесть кадров.

Ценностное предложение работодателя охватывает 6 основных аспектов:

  1. Компания — высокий рейтинг среди конкурентов, применение новых технологий, хорошее качество продукции или услуг и т.д.
  2. Люди — профессионалы среди сотрудников и руководства, дружеская атмосфера в команде, регулярная обратная связь и т.п.
  3. Работа — масштаб проектов, автономность в принятии решений, сотрудничество с крупными клиентами и прочее.
  4. Вознаграждение — компенсации, льготы и бенефиты.
  5. Возможности — карьерные перспективы в компании и внутреннее обучение персонала.
  6. Условия труда — расположение офиса, комфорт рабочего места, удобство графика и т.д.
EVP что это

Что дает хорошее EVP:

  • привлечение и удержание опытных специалистов;
  • укрепление внутреннего и внешнего HR-бренда;
  • снижение текучести кадров;
  • формирование ценностей и культуры организации;
  • сокращение затрат на наем.

При формировании EVP важно помнить, что соискатель выбирает компанию исходя из своих целей. Поэтому ценностное предложение должно ответить на вопрос кандидата: ради чего он устраивается в вашу организацию?

Как оценить эффективность EVP и HR-бренда

Хотите создать сильное ценностное предложение и HR-бренд, чтобы привлекать и удерживать таланты? Спросите лояльных сотрудников, чего им не хватает и что нравится в вашей компании. Для быстрого опроса с релевантными результатами удобнее всего использовать онлайн-платформу «Опроскин».

Исследование выявит:

  • что нужно для привлечения лучших специалистов;
  • что важно для удержания сотрудников;
  • как HR-бренд поможет в этих вопросах.
EVP и HR-бренд
EVP и HR-бренд

Опрос EVP измеряет важность материальных и нематериальных факторов, которые компания предлагает сотрудникам и кандидатам, а также оценивает удовлетворенность персонала этими факторами.

Какие преимущества у платформы «Опроскин»:

  • возможность использовать готовый шаблон или кастомизировать его в соответствии с потребностями компании;
  • геймификация (анимация и иллюстрации) в вопросах снижает когнитивную нагрузку на респондентов;
  • встроенные инструменты HR-аналитики сокращают время на сбор и обработку данных;
  • прохождение короткой анкеты занимает не более 5-10 минут.

Опросы по ценностному предложению оптимально проводить один или два раза в год. Так у вас всегда будет понимание эффективности HR-бренда и достаточное количество времени для внедрения необходимых изменений. Опрос можно включить в контур ежегодного исследования вовлеченности или проводить отдельно.

Структура опроса

Анкета состоит из 17 вопросов по ключевым факторам рабочей среды: оплата труда, отношения в команде, эффективность и компетенции руководителя, возможности для карьерного роста, удовлетворенность льготами и т.д.

В анкете от «Опроскин» вы можете менять формулировки, добавлять вопросы или создать кастомный опрос.

Примеры вопросов для оценки HR-бренда и EVP на платформе «Опроскин»: