Опрос удовлетворенности ДМС сотрудников
Добровольное медицинское страхование (ДМС) — льгота для сотрудников, которая помогает привлекать таланты, сокращать количество отсутствий по болезни и повышать мотивацию, производительность и лояльность персонала. Оно дает доступ к качественной медпомощи, а также формирует положительное отношение к работодателю.
Плюсы корпоративного страхового полиса:
- Сокращение отсутствий по болезни. ДМС обеспечивает более быструю диагностику и лечение, а также снижение количества больничных дней.
- Удержание талантов и рост производительности. Когда персонал знает, что работодатель заботится о его здоровье и благополучии, это повышает его доверие к компании, а также влияет на продуктивность и лояльность.
- Гибкость. Провайдеры корпоративного страхования обычно предлагают организациям возможность адаптировать свой план в соответствии с бизнес-целями и бюджетом.
- Защита близких. Программа ДМС, в которую можно включить родственников, дает дополнительную уверенность и снижает финансовые затраты сотрудника в случае болезни члена семьи.
Однако, по некоторым причинам персонал может быть недоволен этой льготой. Например, если полис ДМС не покрывает нужные услуги и сотруднику приходится оплачивать их самостоятельно. Или если человек боится, что страховая компания сообщит работодателю о его заболеваниях.
Как оценить качество медицинских услуг
Поскольку информация об обращениях за медицинской помощью является закрытой, единственный способ объективно оценить качество корпоративного ДМС — провести опрос сотрудников. Удобнее всего организовать его с использованием специального ПО — например, онлайн-платформы «Опроскин».
Регулярная оценка ДМС с помощью «Опроскин» позволяет:
- вовремя выявить сложности использования страхового полиса;
- оценить качество работы провайдера;
- расширить или сократить программу страхования;
- узнать идеи по улучшению и расширению пакета услуг.
Результаты опроса позволят учесть мнение персонала и повышать уровень предоставляемых услуг, а повторное исследование покажет динамику удовлетворенности персонала.
Какие еще преимущества у опросника:
- готовая анкета с возможностью вносить изменения;
- анимация и картинки в вопросах;
- автоматизированная HR-аналитика;
- скорость и простота прохождения.
Опрос по ДМС оптимально проводить один или два раза в год. Его можно включить в контур ежегодного опроса вовлеченности или проводить отдельно. Так вы всегда будете видеть зоны для развития и сможете оперативно реагировать на пожелания сотрудников.
Структура опроса ДМС
Исследование удовлетворенности ДМС от «Опроскин» состоит из 14 вопросов. В опросе также есть поле для ответов в свободной форме, куда сотрудники могут анонимно или открыто написать идеи для улучшения программы страхования.
На платформе можно корректировать формулировки, добавлять вопросы или создать кастомный опрос.
Примеры вопросов для оценки удовлетворенности ДМС от «Опроскин»: