Исследование ценностей и уровня организационной культуры
Ценности организации влияют на все аспекты бизнеса. Они определяют то, как компания ведет деятельность, формирует корпоративную культуру, а также ориентирует лидеров и сотрудников на достижение общих целей. Система ценностей формирует фон для коммуникации, обеспечивает смысл каждого действия. С ее помощью можно выгодно выделить предприятие среди конкурентов.
В каждой организации есть несколько типов ценностей:
- Культурные — определяют поведение сотрудников: то, как они выстраивают общение, решают конфликты, делятся знаниями и поддерживают друг друга.
- Этические — влияют на стиль ведения бизнеса, взаимодействие со внешней средой: клиентами, сотрудниками, партнерами и обществом в целом.
- Стратегические — отражают долгосрочные цели, ориентацию на будущее, ключевые направления развития.
Основные характеристики корпоративных ценностей
Необходимо, чтобы принципы организации были уникальными и соответствовали ее миссии, культуре, бизнес-стратегии и общей философии, а также служили ориентиром для действий сотрудников, руководителей и компании в целом.
Ценности должны:
- отражать истинные убеждения и цели компании;
- выделять предприятие среди конкурентов;
- вдохновлять команду на достижение лучших результатов;
- соответствовать бизнес-стратегии и миссии организации;
- быть понятными для сотрудников и заинтересованных сторон;
- вдохновлять на стремление к инновациям и росту;
- соответствовать высоким стандартам поведения;
- оставаться актуальными с течением времени;
- поддерживать создание инклюзивной среды;
- служить отправной точкой каждого решения и действия.
Методика исследования ценностей и корпоративной культуры
Платформа «Опроскин» предлагает готовую анкету, в основе которой лежит концепция спиральной динамики. Она описывает развитие организационных структур в 7 этапов. На каждом — свои возможности и риски. Визуально прохождение этапов развития похоже на прохождение витков спирали: не пройдя очередной, не попасть на следующий.
Ситуационно-проективные вопросы позволят определить, на каком этапе развития, согласно спиральной динамике, находится корпоративная культура, а также выявят:
- как персонал оценивает атмосферу в коллективе;
- эффективен ли стиль управления руководителей;
- соблюдает ли команда правила, регламенты и процедуры;
- как принимаются важные решения — коллегиально или единолично;
- есть ли в компании возможности для реализации специалистов.
Короткий опрос дает возможность определить зоны развития компании, а также помогает своевременно разрешить кризис и вывести компанию на новый уровень.
Примеры вопросов для исследования ценностей в компании на платформе «Опроскин»:
Опрос составлен с учетом последних исследований в области развития корпоративной культуры. Его результаты дадут точную информацию о культуре в компании.
Преимущества платформы «Опроскин»:
- готовый шаблон опроса можно адаптировать к потребностям компании;
- мощные инструменты HR-аналитики упрощают сбор и анализ данных;
- гарантия 100% анонимности позволяет узнать честное мнение персонала;
- геймификация делает заполнение анкеты увлекательным для респондентов.
В простых и понятных отчетах можно увидеть результаты опроса по компании в целом и в разрезе подразделений: