Исследование ценностей и уровня организационной культуры

Ценности организации влияют на все аспекты бизнеса. Они определяют то, как компания ведет деятельность, формирует корпоративную культуру, а также ориентирует лидеров и сотрудников на достижение общих целей. Система ценностей формирует фон для коммуникации, обеспечивает смысл каждого действия. С ее помощью можно выгодно выделить предприятие среди конкурентов.

В каждой организации есть несколько типов ценностей:

  1. Культурные — определяют поведение сотрудников: то, как они выстраивают общение, решают конфликты, делятся знаниями и поддерживают друг друга.
  2. Этические — влияют на стиль ведения бизнеса, взаимодействие со внешней средой: клиентами, сотрудниками, партнерами и обществом в целом.
  3. Стратегические — отражают долгосрочные цели, ориентацию на будущее, ключевые направления развития.

Основные характеристики корпоративных ценностей

Необходимо, чтобы принципы организации были уникальными и соответствовали ее миссии, культуре, бизнес-стратегии и общей философии, а также служили ориентиром для действий сотрудников, руководителей и компании в целом.

Анализ организационной культуры
Анализ организационной культуры

Ценности должны:

  • отражать истинные убеждения и цели компании;
  • выделять предприятие среди конкурентов;
  • вдохновлять команду на достижение лучших результатов;
  • соответствовать бизнес-стратегии и миссии организации;
  • быть понятными для сотрудников и заинтересованных сторон;
  • вдохновлять на стремление к инновациям и росту;
  • соответствовать высоким стандартам поведения;
  • оставаться актуальными с течением времени;
  • поддерживать создание инклюзивной среды;
  • служить отправной точкой каждого решения и действия.

Методика исследования ценностей и корпоративной культуры

Платформа «Опроскин» предлагает готовую анкету, в основе которой лежит концепция спиральной динамики. Она описывает развитие организационных структур в 7 этапов. На каждом — свои возможности и риски. Визуально прохождение этапов развития похоже на прохождение витков спирали: не пройдя очередной, не попасть на следующий.

Спиральная динамика
Спиральная динамика

Ситуационно-проективные вопросы позволят определить, на каком этапе развития, согласно спиральной динамике, находится корпоративная культура, а также выявят:

  • как персонал оценивает атмосферу в коллективе;
  • эффективен ли стиль управления руководителей;
  • соблюдает ли команда правила, регламенты и процедуры;
  • как принимаются важные решения — коллегиально или единолично;
  • есть ли в компании возможности для реализации специалистов.
Ценности и культура
Ценности и культура

Короткий опрос дает возможность определить зоны развития компании, а также помогает своевременно разрешить кризис и вывести компанию на новый уровень.

Примеры вопросов для исследования ценностей в компании на платформе «Опроскин»:


Опрос составлен с учетом последних исследований в области развития корпоративной культуры. Его результаты дадут точную информацию о культуре в компании.

Преимущества платформы «Опроскин»:

  • готовый шаблон опроса можно адаптировать к потребностям компании;
  • мощные инструменты HR-аналитики упрощают сбор и анализ данных;
  • гарантия 100% анонимности позволяет узнать честное мнение персонала;
  • геймификация делает заполнение анкеты увлекательным для респондентов.

В простых и понятных отчетах можно увидеть результаты опроса по компании в целом и в разрезе подразделений: