Что такое пульс-опрос и для чего он нужен? 15 фактов
За последние несколько лет пульс-опросы приобрели невероятную популярность. Что они собой представляют и почему так востребованы – в 15 коротких фактах.
Что такое пульс-опрос
Факт 1
Пульс-опрос – короткое исследование, чаще всего, содержащее до 10 вопросов на какую-то одну тему.
Факт 2
На прохождение пульс-опроса, как правило, уходит от 2 до 10 минут. Это делает их привлекательными для сотрудников. Как правило, процент участия в пульс-опросах существенно выше, чем в «традиционных».
Факт 3
Приставка «пульс» здесь значит, что это регулярные (и достаточно частые) исследования – еженедельные или ежемесячные.
Как правильно его организовать?
Факт 4
Если добавить в пульс-опрос интерактивные элементы или элементы геймификации, процент участия многократно вырастет. (Но это справедливо и для «классических» опросов – доказано сервисом Happy Job.)
Факт 5
Исследование по какой-то теме предполагает, что вопросы в пульс-опросах будут повторяться. Сотрудники не заскучают, если немного менять формулировки вопросов и иллюстрации.
Факт 6
Получить честные ответы во время пульс-опроса можно только одним способом – обеспечив анонимность прохождения.
Факт 7
Сотрудники серьёзнее отнесутся к прохождению пульс-опроса, если им объяснить причину, по которой проводится исследование.
Факт 8
Если публиковать в начале пульс-опроса информацию о том, как повлияли ответы на компанию и какие решения были на их основе приняты, можно существенно увеличить процент участия.
Почему пульс-опросы любят компании?
Факт 9
Пульс-опрос прекрасно подходит для получения быстрой обратной связи: можно оперативно собрать мнения сотрудников о проблеме или выяснить реакцию на изменения.
Факт 10
Еженедельный пульс-опрос – оптимальный инструмент для отслеживания динамики по какой-то теме. Как сотрудники адаптируются к удалёнке? Как новая корпоративная культура влияет на лояльность? Как изменения в системе KPI отражаются на вовлечённости?
Факт 11
Пульс-опросы помогают создавать в компании культуру «постоянного улучшения». (О том, как выглядит компания, быстро и безболезненно адаптирующаяся к изменениям, можно прочитать здесь.)
Факт 12
Пульс-опросы повышают вовлечённость в компании. Сотрудники расценивают их как желание дать работникам «голос».
Факт 13
«Вечные» темы в пульс-опросах - карьерный и профессиональный рост, продуктивность и отношение к работе - заставляют сотрудников задумываться над этим. Это напрямую влияет на желание людей стать лучше в профессиональном плане.
Факт 14
Пульс-опрос – это 5-10 вопросов каждую неделю. Классический опрос – 55 вопросов раз в год. С помощью пульс-опроса можно собрать куда больше информации.
Факт 15
Наконец, пульс-опрос – надёжный способ узнать, что директор по персоналу идёт в верном направлении.