Что такое пульс-опрос и для чего он нужен? 15 фактов

Что такое пульс-опрос и для чего он нужен? 15 фактов

Happy Job
02 января 2020

За последние несколько лет пульс-опросы приобрели невероятную популярность. Что они собой представляют и почему так востребованы – в 15 коротких фактах.

 

Что такое пульс-опрос

 

Факт 1

Пульс-опрос – короткое исследование, чаще всего, содержащее до 10 вопросов на какую-то одну тему.

 

Факт 2

На прохождение пульс-опроса, как правило, уходит от 2 до 10 минут. Это делает их привлекательными для сотрудников. Как правило, процент участия в пульс-опросах существенно выше, чем в «традиционных».

 

Факт 3

Приставка «пульс» здесь значит, что это регулярные (и достаточно частые) исследования – еженедельные или ежемесячные.

 

Как правильно его организовать?

 

Факт 4

Если добавить в пульс-опрос интерактивные элементы или элементы геймификации, процент участия многократно вырастет. (Но это справедливо и для «классических» опросов – доказано сервисом Happy Job.)

 

Факт 5

Исследование по какой-то теме предполагает, что вопросы в пульс-опросах будут повторяться. Сотрудники не заскучают, если немного менять формулировки вопросов и иллюстрации.

 

Факт 6

Получить честные ответы во время пульс-опроса можно только одним способом – обеспечив анонимность прохождения.

 

Факт 7

Сотрудники серьёзнее отнесутся к прохождению пульс-опроса, если им объяснить причину, по которой проводится исследование.

 

Факт 8

Если публиковать в начале пульс-опроса информацию о том, как повлияли ответы на компанию и какие решения были на их основе приняты, можно существенно увеличить процент участия.

 

Почему пульс-опросы любят компании?

 

Факт 9

Пульс-опрос прекрасно подходит для получения быстрой обратной связи: можно оперативно собрать мнения сотрудников о проблеме или выяснить реакцию на изменения.

 

Факт 10

Еженедельный пульс-опрос – оптимальный инструмент для отслеживания динамики по какой-то теме. Как сотрудники адаптируются к удалёнке? Как новая корпоративная культура влияет на лояльность? Как изменения в системе KPI отражаются на вовлечённости?

 

Факт 11

Пульс-опросы помогают создавать в компании культуру «постоянного улучшения». (О том, как выглядит компания, быстро и безболезненно адаптирующаяся к изменениям, можно прочитать здесь.)

 

Факт 12

Пульс-опросы повышают вовлечённость в компании. Сотрудники расценивают их как желание дать работникам «голос».

 

Факт 13

«Вечные» темы в пульс-опросах - карьерный и профессиональный рост, продуктивность и отношение к работе - заставляют сотрудников задумываться над этим. Это напрямую влияет на желание людей стать лучше в профессиональном плане.

 

Факт 14

Пульс-опрос – это 5-10 вопросов каждую неделю. Классический опрос – 55 вопросов раз в год. С помощью пульс-опроса можно собрать куда больше информации.

 

Факт 15

Наконец, пульс-опрос – надёжный способ узнать, что директор по персоналу идёт в верном направлении.

Вам может понравиться

Чтобы поберечь время и энергию HR, а заодно кратно повысить производительность, можно автоматизировать часть процессов. Рассказываем, Как это сделать, с чего начать и какие инструменты использовать?
HiPo-сотрудники имеют высокий потенциал развития и показывают отличные результаты в работе. В этой статье расскажем о том, как выявить такие бриллианты, раскрыть их потенциал, а также поддерживать высокую мотивацию.
Разработать действенную систему KPI для руководителей трудно. В статье мы поговорим о принципах такой системы, методе «трёх показателей» и возможностях сервисов Happy Job
Читать другие материалы >