Запросить демо

Организация работы в коллективе: как сплотить команду

Happy Job
31 июля 2024

Команда, где отсутствуют конфликты, каждый заинтересован в достижении общей цели и готов прийти коллегам на помощь, — мечта руководителя. Однако хорошие рабочие отношения, как и любые другие, не формируются в одночасье — требуется время на то, чтобы наладить контакт и укрепить доверие. В этой статье разбираемся, как руководитель может поспособствовать сплочению команды.

Содержание статьи:

В чем залог слаженной работы команды

Что характеризует сплоченную команду и указывает на то, что она добьется значительных успехов? Собрали несколько «зеленых флагов» рабочих отношений:

  • конфликты отсутствуют или быстро решаются;
  • принято радоваться успехам коллег;
  • у каждого специалиста четко определена зона ответственности;
  • команда проводит время вместе не только на работе;
  • новички быстро вливаются в коллектив;
  • никто не ущемляет чужие права;
  • коллеги всегда готовы помочь друг другу;
  • люди честно высказывают мнение и не боятся критики.
Организация работы коллектива
Что нужно для слаженной работы команды
Организация работы коллектива
Что нужно для слаженной работы команды

Если вы узнали в этом описании свою команду, можете гордиться — с такими коллегами вам и море по колено. А если все это звучит как что-то за гранью реальности — продолжайте читать статью.

платформа для опросов

Оцените качество внутреннего
сервиса в компании

Как сформировать сплоченную команду

Ставьте четкие цели и задачи

Одно из ключевых условий эффективной работы команды — наличие общей цели как минимум на ближайший год. Если сотрудники не понимают, для чего они работают, вряд ли их уровень вовлеченности и энтузиазма будет высоким.

Сначала руководителю необходимо обозначить цель подразделения, а затем раздробить ее на индивидуальные цели для каждого специалиста. Благодаря этому сотрудники смогут оценить вклад всех членов команды в общее дело, делиться друг с другом опытом и знаниями, а также использовать наработки коллег в своей деятельности. Кроме того, правильная постановка целей помогает заинтересовать подчиненных в качественном выполнении работы и повысить их вовлеченность.

Сплоченная работа коллектива
Сотрудник, который не понимает смысла работы

Как ставить цели подчиненным:

  • проведите встречу 1-on-1 для определения сильных сторон специалиста;
  • совместно с сотрудником установите индивидуальные цели с учетом его опыта, экспертизы и планов на дальнейшее развитие;
  • разработайте план реализации целей и установите дедлайны;
  • контролируйте выполнение задач так же в рамках 1-on-1 встреч и при необходимости предлагайте свою помощь.

Автоматизируйте процессы

Часто причиной конфликтов становятся забытые задачи или несоблюдение рабочих договоренностей. Чтобы не тратить время на выяснения, на каком этапе что-то пошло не так, внедрите таск-трекеры: в них сотрудники смогут ставить задачи коллегам, следить за процессом их выполнения, вносить комментарии, а вы — контролировать сроки готовности. Членам команды не придется собирать важную информацию по кусочкам из чатов и почты — она будет храниться в одном месте.

Поощряйте командную работу

Бывает, что в коллективе есть «звезды», стремящиеся присвоить все лавры себе. Их не интересует совместная работа и обмен опытом, ведь они сами знают, что и как нужно делать. Такое поведение отрицательно влияет на командную динамику — коллеги могут ощущать моральное давление, испытывать зависть или вступать в негласную гонку за первенство. Напомните «звездным» сотрудникам, что в команде нет «я», а кооперация с коллегами пойдет всем только на пользу.

Признавайте заслуги команды

К сожалению, во многих компаниях распространена ситуация, когда руководитель дает команде только негативную обратную связь, а успехи игнорирует или воспринимает как само собой разумеющееся. Но никому не нравится получать одну только критику. Из-за этого падает мотивация специалистов, и растет текучесть.

Результат работы коллектива
Руководитель вспомнил, что надо похвалить сотрудника

Развивайте культуру признания в команде, обращайте внимание даже на незначительные достижения подчиненных и помните об основных характеристиках правильной похвалы. Она должна быть:

  • регулярной;
  • своевременной;
  • искренней;
  • обоснованной;
  • учитывать профессиональные качества человека.

Еще можно разместить на видном месте «Доску благодарности», на которой любой желающий будет иметь возможность поблагодарить коллег и сказать им спасибо. Это не только поднимет настроение сотрудникам, но и поможет команде стать ближе.

Сформируйте культуру доверия и открытости

Часто причиной неэффективного взаимодействия в команде становятся проблемы с доверием — люди не могут прямо сказать о трудностях, не делятся чувствами, оставляют конфликты нерешенными. Все это отрицательно сказывается на атмосфере в коллективе и общей продуктивности.

Наладить коммуникацию можно, обеспечив безопасную среду для высказываний. Важно, чтобы у людей не было страха осуждения со стороны коллег и руководства, они помогали друг другу, давали конструктивную обратную связь, делились опытом и общались со всеми на равных.

Процесс работы коллектива
Доверие — краеугольный камень хороших рабочих отношений

Как добиться доверия сотрудников:

  • обеспечьте конфиденциальность информации;
  • не наказывайте сотрудников за их мнение, а если хотите дать негативную обратную связь, то будьте конструктивны;
  • проводите анонимные опросы персонала, чтобы узнать его честное мнение;
  • признавайте свои ошибки и не перекладывайте ответственность на подчиненных;
  • совместно с командой обсуждайте варианты решения проблем;
  • организуйте тренинги по эффективной коммуникации.

Проводите корпоративные мероприятия

Наладить отношения и найти точки соприкосновения членам команды помогут регулярные корпоративные мероприятия: тимбилдинги, спортивные челленджи, пикники, мастер-классы, офисные вечеринки и прочее. Общение в неформальной обстановке позволит сотрудникам взглянуть на коллег под другим углом, более свободно делиться мнением и укрепить чувство принадлежности к коллективу.

Создайте комьюнити по интересам

Предложите команде сформировать сообщества по интересам: например, клуб любителей бега, автомобилей, здорового питания и чего угодно еще на выбор сотрудников. Такие комьюнити помогают людям найти единомышленников, а также формируют дружескую атмосферу на рабочем месте.

Еще одна полезная во всех смыслах инициатива — участие в волонтерских акциях (помощь приютам для животных, домам престарелых, местным сообществам, экологические выезды и т.д.). Волонтерство способствует развитию важных для командной работы навыков и качеств: организации мероприятий, управления проектами, общения, эмпатии и т.д.

Как оценить качество взаимодействия в команде

Компания будет предоставлять качественный сервис внешним клиентам только при условии отлаженных бизнес-процессов и удовлетворенности внутренних клиентов — сотрудников. Оценить качество взаимодействия в команде вы сможете на онлайн-платформе Happy Service с помощью трех метрик:

  1. Готовность помочь — скорость реакции на обращение, доброжелательность, уважение и внимание к потребностям клиента.
  2. Время процесса — соблюдение сроков исполнения задачи.
  3. Качество результата — соответствие результата техническому заданию, стандартам процесса и ожиданиям клиента.

На платформе предусмотрено специальное поле для комментариев, в котором сотрудники могут анонимно сообщить, что их не устраивает в работе коллег и какие аспекты рабочих взаимоотношений требуют внимания.

Оценка качества взаимодействия в команде на платформе Happy Service

После окончания исследования руководитель и HR в личном кабинете видят средний балл каждого подразделения, обезличенные комментарии сотрудников и тепловую карту с результатами всей компании. Там же доступны рекомендации экспертов по улучшению каждого критерия. Все это — основа для разработки плана внедрения изменений и повышения качества внутреннего и внешнего сервисов.

Резюме

Чтобы сформировать дружную команду и помочь коллегам наладить отношения друг с другом, руководителю необходимо ставить четкие цели, поощрять обмен опытом, хвалить подчиненных, развивать культуру доверия, организовывать корпоративные мероприятия, а также проводить анонимные опросы для выявления проблемных зон. Такие меры позволят улучшить динамику в команде, а значит, и качество внешнего сервиса.

Вам может понравиться

Исследования Гарвардского университета показали, что до 85% успеха на работе зависит от развитых soft skills. Что это и почему именно они так важны? Как руководителю их оценить? Рассказываем в статье.
Обратная связь — эффективный инструмент для повышения мотивации сотрудников и производительности компании. Но чтобы коммуникация оказалась продуктивной для обеих сторон диалога, стоит учитывать несколько правил. Разберем их подробнее.
Вопрос удержания сотрудников становится еще острее. Поэтому сегодня работодатели переходят от устаревшей традиционной модели трудовых отношений к стратегической модели управления талантами.
Протестируйте бесплатно
Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.