3 вывода из масштабного опроса «удалённых» сотрудников
Запросить демо

3 вывода из масштабного опроса «удалённых» сотрудников

Happy Job
15 апреля 2020

Компания Happy Job провела масштабный опрос среди сотрудников, переведённых на «удалёнку». Жалоб много, но самых популярных – три.

Разберёмся, что даётся новоиспечённым удалёнщикам тяжелее всего и как с этим быть.

«Не хватает личного общения»

До выхода на работу «из дома» сотрудники и не представляли, как будут скучать по коллегам. Нехватка личного общения – одна из самых частых жалоб.

Решить проблему под силу веб-камере. Короткие, но частые сеансы видеосвязи способны значительно улучшить коммуникации между сотрудниками, а заодно и побороть ощущение одиночества.

Важно, чтобы руководитель находил время для видеосвязи с сотрудниками один на один. Так члены команды не будут чувствовать себя покинутыми. Использовать такие сеансы связи можно по-разному – обсуждать вопросы карьеры, интересоваться делами сотрудника и его впечатлениями от удалённой работы и многое другое. Лучше всего руководителю составить график звонков с темами для беседы.

 

Эффект от общения по видеосвязи можно усилить – для этого веб-камеру необходимо расположить на уровне глаз. Тогда у собеседников по видеоконференции будет складываться впечатление, что во время разговора с ними поддерживается зрительный контакт.

«Не получается организовать работу»

О большей самостоятельности на работе мечтает практически каждый второй сотрудник. Однако удалённый режим работы предполагает слишком много свободы, внезапно для себя обнаружили вчерашние офисные служащие. Когда руководитель и коллеги не ходят за спиной, долго концентрироваться на задаче сложно. То и дело хочется отвлечься на соцсети или сериал.

 

Удалённые сотрудники ждут, что их проблемы с самодисциплиной решит начальник: спланирует день и будет осуществлять контроль.

 

Самое рациональное, что можно сделать в данной ситуации, воспользоваться софтом для управления проектами. Функционала таких программ достаточно, чтобы ставить задачи сотрудникам и следить за их исполнением.

О том, что новоиспечённые удалёнщики столкнутся с проблемой самодисциплины, ещё несколько месяцев назад догадывалось не больше 4% российских компаний. Именно в этих предприятиях приобрели софт для управления распределёнными командами и установили его на домашние компьютеры сотрудников.

Ещё один интересный способ помочь – организовать обмен идей. Сотрудники, знакомые с удалённой работой, могут иметь лайфкахи по организации дня. Возможно, кто-то использует метод «Помодоро» для управления своим временем, кто-то приложения, блокирующие доступ к отвлекающим сайтам. Коллективный разум подскажет десятки интересных и действенных способов настроиться на работу. И новички – удалёнщики смогут быстро найти подходящие инструменты и для себя.

 

Эксперты считают, что удалённые сотрудники тяжелее реагируют на критику. Нахождение «вдали» от команды сильно сказывается на их самооценке: они склонны принижать свои заслуги и роль в проекте. Поэтому в распределённой команде следует использовать так называемую «мягкую критику». То есть прежде чем «ругать», необходимо выделить заслуги сотрудника: «Николай, восхищаюсь твоим рвением – ты выполнил такую сложную задачу за два дня, вместо четырёх. Возможно, поэтому ты допустил ошибку в расчётах. Давай обсудим, как её лучше всего исправить».

«Не знаем, что происходит в компании»

Третья по популярности проблема – выпадение из «корпоративной повестки». Раньше сотрудники «получали» новости возле кулера или в курилке, теперь – они заперты в квартире и ничего не знают. При этом общий фон достаточно тревожный: в новостях говорят о том, что зараза распространяется, а экономическая обстановка в стране день ото дня становится всё сложнее. Сотрудники хотят знать, как их компания переживает кризис, не грозит ли им сокращение зарплат или увольнения.

Решить эту проблему достаточно просто. Например, организовать закрытую группу в социальных сетях «для своих» и делиться в ней новостями. Писать можно обо всём: о маленьких победах отдела и о больших компании, отмечать профессиональные юбилеи и дни рождения сотрудников. Чтение корпоративных новостей будет успокаивать команду.

 

Опытные удалёнщики знают, чтобы адаптироваться к новому типу деятельности требуется около года. Нехватка общения и прокрастинация – верные спутники поначалу. Поэтому компаниям важно прислушиваться к своим сотрудникам и помогать им наладить работу в это непростое время.

Вам может понравиться

Растить кадры внутри компании выгоднее, чем нанимать новые. В этой статье дадим несколько советов, как создавать эффективные программы обучения и развития сотрудников.
В кризис первоочередная задача бизнеса – сохранить клиентов. В статье мы рассмотрим пять изменений, которые необходимо сделать компании, чтобы не растерять потребителей.
Давать обратную связь — прямая обязанность руководителя. Однако чаще всего этот процесс напоминает прогулку по минному полю: вы никогда не знаете, как человек отреагирует на ваши комментарии. Очень легко демотивировать или даже разозлить сотрудника всего одним-единственным необдуманным словом.
Читать другие материалы >