Опрос для оценки индекса лояльности сотрудников
Лояльность сотрудника к компании — это осознание причастности к ее деятельности, а также верность в кризисные моменты. Такой специалист действует в интересах организации и не собирается ее покидать.
Лояльность может быть направлена также и на руководителя. Она проявляется в доверии ко всем его решениям. Человек будет видеть в начальнике сильного лидера, который направит и поддержит.
Пять граней лояльности к работодателю
Поскольку понятие лояльности многомерное, необходимо оценивать каждую ее грань в отдельности:
- Гордость за компанию. Эта метрика отражает эмоциональную привязанность сотрудника к месту работы. Специалисту, который искренне любит HR-бренд, не так важны рациональные факторы вроде уровня зарплаты или условий труда.
- Желание связать свое будущее с организацией. Если человек видит карьерные перспективы в компании и планирует работать в ней ближайшие несколько лет, это значит, что ее деятельность вызывает в нем гордость.
- Готовность рекомендовать компанию в качестве работодателя. Когда условия и оплата труда в организации удовлетворительные, а компетентность руководителя находится на высоком уровне, сотрудники будут давать положительные отзывы и рекомендовать организацию своим близким.
- Отсутствие желания найти другую работу. Персонал не будет искать вакансии в другой организации, если его все устраивает в текущей (зарплата, льготы, карьерные возможности и т.д.).
- Стремление делать больше, чем требуется. Члены команды проявляют инициативу и больше вовлечены в рабочие процессы, когда знают, что их старания будут отмечены и вознаграждены компанией.
Как оценить лояльность сотрудников
Провести комплексную оценку всех пяти граней лояльности и получить обратную связь от персонала удобнее всего с помощью пульс-опроса на онлайн-платформе «Опроскин».
Понимание того, какие элементы лояльности преобладают в компании, позволит подобрать оптимальную HR-стратегию для улучшения бизнес-показателей и жизни сотрудников на работе.
Преимущества платформы:
- готовая анкета с возможностью кастомизации;
- автоматизированные инструменты HR-аналитики;
- 100% анонимность;
- геймификация (иллюстрации и анимация) в опросе.
Структура опроса для оценки лояльности сотрудников
В анкету для оценки лояльности на платформе «Опроскин» входит 7 вопросов. Среди них есть 2 вопроса по eNPS (Employee Net Promoter Score) и mNPS (Managerial Net Promoter Score). В опроснике также есть поле для ответа в свободной форме, куда сотрудники могут написать предложения по улучшению рабочих процессов в подразделении или компании в целом.
На платформе можно корректировать формулировки, добавлять вопросы или создать кастомный опрос.
Пример вопросов для оценки уровня лояльности сотрудников на платформе «Опроскин»: