H15 для развития человекоцентричности
Человекоцентричность — это подход, при котором компания ставит людей (сотрудников, клиентов, партнеров) в центр своей деятельности, делая их благополучие и развитие приоритетом.
Человекоцентричность проявляется в:



Компания не просто создает продукт для людей, а формирует опыт клиентов и работников, управляет этим опытом и помогает в развитии. Работники становятся клиентами внутри компании. Выстраиваются долгосрочные, построенные на доверии отношения между сотрудниками и руководителями, между компанией и клиентами. В результате выигрывают и клиенты, и бизнес, и работники.
Ключевыми факторами человекоцентричности являются: корпоративная культура, система управления персоналом, уровень вовлеченности сотрудников, включая удовлетворенность работой.
Среди основных тенденций развития человекоцентричного подхода: повышение внимания к благополучию сотрудников и их семей, развитие корпоративной культуры, внедрение новых технологий и инструментов для улучшения условий труда и повышения эффективности работы, а самое главное повышение управленческих компетенций руководителей.
Как изменить человекоцентричность в компании
Если для руководителя люди — это только ресурс для достижения целей, вряд ли HR в одиночку может чего‑то добиться.
Все зависит от системы ценностей, и кто в компании руководит сотрудниками.
Если используются гибкие подходы к каждому, слушают, понимают и доверяют людям, обеспечивают открытость всех процессов — это идеальная компания, в которой работают вовлеченные люди и руководители, превратившие ценности в реальность.
Как HR работать над человекоцентричностью
Определите уровень вовлеченности и лояльности каждого подразделения
Человекоцентричность начинается с людей, их потребностей, целей, и того, что делает их вовлеченными и лояльными. Точную диагностику даст Happy Index. Для его определения используйте опросы онлайн-платформы, которые содержат точную методологию, отчетность и рекомендации.
Метрики для измерения человекоцентричности в компании
- Корпоративная культура
- Баланс между работой и личной жизнью
- Возможности для развития
- Участие в принятии решений
- Обратная связь и признание

