H15 для развития человеко­центричности

Человекоцентричность — это подход, при котором компания ставит людей (сотрудников, клиентов, партнеров) в центр своей деятельности, делая их благополучие и развитие приоритетом.

Человекоцентричность проявляется в:

Заботе о сотрудниках: Создание благоприятных условий труда, поддержка баланса между работой и личной жизнью, возможности для развития.
Корпоративной культуре: Формирование среды, основанной на доверии, уважении, открытости и поддержке.  
Клиентоориентированности: Учет потребностей и интересов клиентов при разработке продуктов и услуг.   

Компания не просто создает продукт для людей, а формирует опыт клиентов и работников, управляет этим опытом и помогает в развитии. Работники становятся клиентами внутри компании. Выстраиваются долгосрочные, построенные на доверии отношения между сотрудниками и руководителями, между компанией и клиентами. В результате выигрывают и клиенты, и бизнес, и работники.

Ключевыми факторами человекоцентричности являются: корпоративная культура, система управления персоналом, уровень вовлеченности сотрудников, включая удовлетворенность работой.

Среди основных тенденций развития человекоцентричного подхода: повышение внимания к благополучию сотрудников и их семей, развитие корпоративной культуры, внедрение новых технологий и инструментов для улучшения условий труда и повышения эффективности работы, а самое главное повышение управленческих компетенций руководителей.

Как изменить человеко­центричность в компании

Если для руководителя люди — это только ресурс для достижения целей, вряд ли HR в одиночку может чего‑то добиться.
Все зависит от системы ценностей, и кто в компании руководит сотрудниками.
Если используются гибкие подходы к каждому, слушают, понимают и доверяют людям, обеспечивают открытость всех процессов  — это идеальная компания, в которой работают вовлеченные люди и руководители, превратившие ценности в реальность.

Как HR работать над человеко­центричностью

Определите уровень вовлеченности и лояльности каждого подразделения

Человекоцентричность начинается с людей, их потребностей, целей, и того, что делает их вовлеченными и лояльными. Точную диагностику даст Happy Index. Для его определения используйте опросы онлайн-платформы, которые содержат точную методологию, отчетность и рекомендации.

Метрики для измерения человеко­центричности в компании

  • Корпоративная культура
  • Баланс между работой и личной жизнью
  • Возможности для развития
  • Участие в принятии решений
  • Обратная связь и признание
Метрики для измерения человекоцентричности в компании
Метрики для измерения человекоцентричности в компании

Вопросы в H15