Digital платформа Happy Client позволяет измерить и улучшить важные для бизнеса показатели – удовлетворённость и лояльность.
Для этого сервис использует три признанные во всём мире методики - исследования NPS, SCAT и CES.
Оценка лояльности клиентов с помощью NPS
Оценка индекса рассчитана на долгосрочное сотрудничество с клиентом
Метод оценки потребительской лояльности NPS (аббревиатура от Net Promoter Score) – это способ узнать, сколько у бренда поклонников и критиков. Для этого клиентам следует задать всего один вопрос: «Какова вероятность, что вы порекомендуете наш продукт (или нашу компанию) друзьям и знакомым?». В качестве ответа принимается оценка от 0 до 10.
В зависимости от ответа, потребителей можно разделить на три группы:
- 9-10 баллов – промоутеры. Потребители из этой группы охотно рассказывают своим близким и знакомым, как им понравилось пользоваться продуктом или услугами компании. Промоутеры – серьёзный актив любого бизнеса. Они запускают сарафанное радио, оставляют хвалебные отзывы и могут выступить «адвокатом бренда».
- 7-8 баллов – скептики. Эти люди равнодушно относятся к продукции или услугам компании: не высказываются о них в личных беседах, не посвящают восхищённые посты в социальных сетях. Как правило, скептики легко меняют продукт компании на аналогичный конкурентов, если предлагаются условия получше.
- 0-6 баллов – критики. Потребители из этой группы выносят в публичное поле свой неудачный опыт взаимодействия с компанией или её продуктом.
Чтобы вычислить индекс NPS, необходимо из процента промоутеров вычесть процент критиков. Чтобы компания нормально росла и развивалась, значение должно быть выше 15.
Формула расчёта индекса потребительской лояльности:
NPS = % промоутеров - % критиков
На платформе Happy Client вместе с «главным» вопросом клиентам можно задать дополнительные. Чаще всего, компании спрашивают: «Почему вы поставили такую оценку?».
Исследование удовлетворённости и CSAT
Средний показатель рассчитан на краткосрочное сотрудничество с клиентом
CSAT или Customer Satisfaction Score – индекс удовлетворённости клиентов.
Это исследование включает в себя вопросы, начинающиеся с «Насколько вам понравилось…» или «Насколько вы довольны…». Как правило, их задают клиенту после взаимодействия с компанией и продуктом.
Для ответа предлагается десятибалльная шкала, где оценки 7-8, 9-10 – это хорошо и отлично.
Формула расчёта индекса удовлетворённости:
CSAT = количество оценок 7,8,9,10 / количество ответов на вопрос * 100%
Исследовать таким образом можно что угодно:
- продукты и услуги;
- сервис и персонал;
- интерфейс приложения или сайта;
- дополнительные услуги, вроде доставки или возврата;
- корпоративный блог;
- рассылку.
Главная задача исследования CSAT – показать, насколько клиент доволен продуктом и сервисом. Однако высокий балл не гарантирует, что клиент превратится в постоянного.
Особенно хорошо исследование работает в связке с NPS: оценка удовлетворённости может выявить «дыры» в обслуживании или продукте, через которые утекают промоутеры.
Чем отличается исследование CSAT от NPS: первое измеряет удовлетворённость клиентов, второе – их преданность компании.
Оценка усилий клиента через CES
Исследование CES или Customer Effort Score показывает, сколько усилий приложил клиент, чтобы заказать продукт или воспользоваться им. Между лояльностью и приложенными силами есть прямая взаимосвязь: чем проще было потребителю, тем сильнее он будет любить компанию.
Для расчёта индекса усилий клиента используются вопросы, начинающиеся с «Насколько просто было…». Исследовать таким образом можно что угодно: от поиска товара на сайте до оформления доставки.
Три шага с CES, чтобы увеличить продажи:
- найти точки соприкосновения клиента и компании, где обслуживание «не на высоте»;
- упростить жизнь покупателям на этих этапах;
- пресечь тем самым уход клиентов из компании.
Собственное онлайн-исследование
Мы понимаем, что каждый бизнес уникален, и компании может потребоваться иное исследование, учитывающее отрасль, характер продаж, особенности клиентов и прочее.
Поэтому на платформе Happy Client можно реализовать собственное онлайн-исследование. Если методика уже готова – мы возьмём на себя визуальную часть опроса, если нет – разработаем опрос «с нуля» под потребности бизнеса.
Зачем это бизнесу
С помощью платформы Happy Client можно выяснить, насколько удобно и просто клиенту взаимодействовать с компанией. Эта информация станет решающей при планировании развития бизнеса.
Исследования показывают, что доходы крупнейших компаний, прислушивающихся к своим клиентам, показывают стабильный ежегодный рост. Это происходит за счёт обратной связи от потребителей, которая позволяет:
- разработать новые продукты и услуги или улучшить существующие;
- усовершенствовать интерфейс приложения или сайта;
- заранее узнать о наступающем кризисе бренда и предпринять меры по снижению его масштабов.
Если не спрашивать у клиентов, чего они хотят, а только догадываться об этом, будет очень тяжело достигнуть своих бизнес-целей.
Преимущества платформы
Happy Client – это высокотехнологичная платформа для работы с лояльностью, удовлетворённостью и счастьем клиентов.
У платформы много преимуществ:
- Она позволяет провести опрос потребителей на любом устройстве – компьютере, телефоне или установленном в магазине терминале.
- Ответы будут посчитаны и доступны в виде интерактивных отчётов уже через несколько секунд.
- В опросах будут использованы интерактивные элементы, геймификация. Всё это превращает участие в исследовании – в увлекательное действие. Поэтому процент участия стабильно высокий – от 70%.
- На платформе Happy Client можно провести собственное исследование: мы поможем «упаковать» ваш опрос или разработаем его под ваши потребности.