Что такое пульс-опрос и для чего он нужен? 15 фактов

Что такое пульс-опрос и для чего он нужен? 15 фактов

Happy Job
04 декабря 2019

За последние несколько лет пульс-опросы приобрели невероятную популярность. Что они собой представляют и почему так востребованы — в 15 коротких фактах.

Что такое пульс-опрос

Факт 1

Пульс-опрос — короткое исследование, чаще всего, содержащее до 10 вопросов на какую-то одну тему.

Факт 2

На прохождение пульс-опроса, как правило, уходит от 2 до 10 минут. Это делает их привлекательными для сотрудников. Процент участия в пульс-опросах существенно выше, чем в «традиционных».

Факт 3

Приставка «пульс» здесь значит, что это регулярные (и достаточно частые) исследования - еженедельные или ежемесячные.

Факт 4

Пульс-опросы формируют привычку у сотрудников отвечать на вопросы в определённый день.

Как правильно его организовать

Факт 5

Если добавить в пульс-опрос интерактивные элементы или элементы геймификации, процент участия многократно вырастет. (Но это справедливо и для «классических» опросов — доказано сервисом Happy Job.)

Интерактивные элементы

Факт 6

Исследование по какой-то теме предполагает, что вопросы в пульс-опросах будут повторяться. Сотрудники не заскучают, если немного менять формулировки вопросов и иллюстрации.

Факт 7

Получить честные ответы во время пульс-опроса можно только одним способом — обеспечив анонимность прохождения.

Факт 8

Сотрудники серьёзнее отнесутся к прохождению пульс-опроса, если им объяснить причину, по которой проводится исследование.

Факт 9

Если публиковать в начале пульс-опроса информацию о том, как повлияли ответы на компанию и какие решения были на их основе приняты, можно существенно увеличить процент участия.

Почему пульс-опросы любят компании

Факт 10

Пульс-опрос прекрасно подходит для получения быстрой обратной связи: можно оперативно собрать мнения сотрудников о проблеме или выяснить реакцию на изменения.

Факт 11

Еженедельный пульс-опрос — оптимальный инструмент для отслеживания динамики по какой-то теме. Как сотрудники адаптируются к удалёнке? Как новая корпоративная культура влияет на лояльность? Как изменения в системе KPI отражаются на вовлечённости?

Факт 12

Пульс-опросы помогают создавать в компании культуру «постоянного улучшения». (О том, как выглядит компания, быстро и безболезненно адаптирующаяся к изменениям, можно прочитать здесь.)

Факт 13

Пульс-опросы повышают вовлечённость в компании. Сотрудники расценивают их как желание дать работникам «голос».

Пульс-опросы повышают вовлечённость в компании

Факт 14

«Вечные» темы в пульс-опросах — карьерный и профессиональный рост, продуктивность и отношение к работе — заставляют сотрудников задумываться над этим. Это напрямую влияет на желание людей стать лучше в профессиональном плане.

Факт 15

Пульс-опрос — это 5–10 вопросов каждую неделю. Классический опрос — 55 вопросов раз в год. С помощью пульс-опроса можно собрать куда больше информации.

Вам может понравиться

Опросное исследование не получится, если респонденты не понимают, что у них спрашивают. В этой статье мы разберёмся, как правильно формулировать вопросы и ответы и с помощью каких инструментов можно наилучшим образом раскрыть их смысл.
HiPo-сотрудники имеют высокий потенциал развития и показывают отличные результаты в работе. В этой статье расскажем о том, как выявить такие бриллианты, раскрыть их потенциал, а также поддерживать высокую мотивацию.
Оценка руководителей помогает понять, насколько успешно лидер выполняет свои обязанности и достигает поставленных целей, а также выявить зоны роста.
Читать другие материалы >