За последние несколько лет пульс-опросы приобрели невероятную популярность. Что они собой представляют и почему так востребованы — в 15 коротких фактах.
Пульс-опрос — короткое исследование, чаще всего, содержащее до 10 вопросов на какую-то одну тему.
На прохождение пульс-опроса, как правило, уходит от 2 до 10 минут. Это делает их привлекательными для сотрудников. Процент участия в пульс-опросах существенно выше, чем в «традиционных».
Приставка «пульс» здесь значит, что это регулярные (и достаточно частые) исследования - еженедельные или ежемесячные.
Пульс-опросы формируют привычку у сотрудников отвечать на вопросы в определённый день.
Если добавить в пульс-опрос интерактивные элементы или элементы геймификации, процент участия многократно вырастет. (Но это справедливо и для «классических» опросов — доказано сервисом Happy Job.)
Исследование по какой-то теме предполагает, что вопросы в пульс-опросах будут повторяться. Сотрудники не заскучают, если немного менять формулировки вопросов и иллюстрации.
Получить честные ответы во время пульс-опроса можно только одним способом — обеспечив анонимность прохождения.
Сотрудники серьёзнее отнесутся к прохождению пульс-опроса, если им объяснить причину, по которой проводится исследование.
Если публиковать в начале пульс-опроса информацию о том, как повлияли ответы на компанию и какие решения были на их основе приняты, можно существенно увеличить процент участия.
Пульс-опрос прекрасно подходит для получения быстрой обратной связи: можно оперативно собрать мнения сотрудников о проблеме или выяснить реакцию на изменения.
Еженедельный пульс-опрос — оптимальный инструмент для отслеживания динамики по какой-то теме. Как сотрудники адаптируются к удалёнке? Как новая корпоративная культура влияет на лояльность? Как изменения в системе KPI отражаются на вовлечённости?
Пульс-опросы помогают создавать в компании культуру «постоянного улучшения». (О том, как выглядит компания, быстро и безболезненно адаптирующаяся к изменениям, можно прочитать здесь.)
Пульс-опросы повышают вовлечённость в компании. Сотрудники расценивают их как желание дать работникам «голос».
«Вечные» темы в пульс-опросах — карьерный и профессиональный рост, продуктивность и отношение к работе — заставляют сотрудников задумываться над этим. Это напрямую влияет на желание людей стать лучше в профессиональном плане.
Пульс-опрос — это 5–10 вопросов каждую неделю. Классический опрос — 55 вопросов раз в год. С помощью пульс-опроса можно собрать куда больше информации.