Как Microsoft, Lego и Adobe побуждают персонал рассказывать о компании
Employee Generated Content (EGC — контент, который создают и распространяют сотрудники компании) — мощный инструмент, позволяющий закрыть как минимум три потребности бизнеса: в узнаваемости HR-бренда, повышении вовлеченности и лояльности, а также снижении текучести кадров. Этот инструмент активно используют зарубежные компании.
Роберт Блэкетт, старший менеджер по бизнес-стратегии в IT-компании ServiceNow, проделал огромную работу по созданию привлекательного корпоративного канала на YouTube. Благодаря ему на аккаунт сегодня подписаны более 34 тыс. человек. Этот пример наглядно показывает, как качественный EGC работает на повышение узнаваемости бренда.
Сеть кофеен Starbucks инициировала программу, в рамках которой стала рассматривать каждого члена команды как партнера. В соцсетях даже был создан отдельный аккаунт с публикациями вакансий и разделом, содержащим истории самых ценных партнеров. Посты с хештегом #ToBeAPartner существенно повлияли на текучесть кадров в компании, она составляет всего 20% от среднего показателя по отрасли, рассказывает Говард Шульц, гендиректор компании, в своей книге «Полный вперед! Как Говард Шульц вернул Starbucks душу». Согласно данным Salesforce, 92% потребителей доверяют постам друзей, коллег и членов семьи больше, чем «продающему» контенту бренда.
Алексей Клочков, основатель HR-Tech компании Happy Job, рассказал РБК о том, как запустить поток EGC-контента. С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке.