Публикация Алексея Клочкова для РБК Pro
«7 факторов надвигающегося кризиса в компании»
Согласно модели американского специалиста в области менеджмента и экономики Ларри Грейнера, каждая компания в течение своей жизни неизбежно проходит пять кризисов, связанных с ростом: кризис лидерства, кризис автономии, кризис контроля, кризис границ и кризис доверия.
Если компания успешно справляется с внутренними кризисами, то обретает устойчивость к воздействию внешней среды. Ей становится проще противостоять колебаниям курсов валют, снижению потребительского спроса, разрыву логистических цепочек, повышению стоимости сырья или, наоборот, уверенно отвечать на вызовы по импортозамещению.
К сожалению, надвигающийся кризис очень сложно заметить за операционкой и привычными авралами. В подробной статье перечислю маркеры, которые помогут это сделать.