Работа с платформой Feedback X интуитивно понятна: организаторам и руководителям не требуется проходить сложное обучение, нанимать консультантов или разбираться в методике оценки «360 градусов». Ниже рассмотрим основные этапы проекта.

Подготовка к исследованию

Встроенная PR-кампания

Исследования «360 градусов» традиционно не самые простые в части коммуникаций с сотрудниками: сложно объяснить цель сбора обратной связи, мотивировать к участию.

Платформа Feedback X уже содержит инструменты для проведения полноценной PR-кампании, которые составили профессионалы и испытали сотни компаний из ТОПа. В их числе брендированные PR-материалы: инфомакеты, плакаты, видео, скринсейверы, тексты писем и прочее. Они дают структурированную и честную информацию о предстоящем исследовании и позволяют обеспечить максимальное участие в опросе.

Импорт оргструктуры и интеграции

Организационная структура вашей компании может быть любой сложности — мы быстро интегрируем её в платформу. Разработанный нами инструмент моделирует различные иерархии, матричные связи. Он легко адаптируется под изменения состава и численности подразделений и позволяет без труда сопоставить новую и старую организационные структуры в последующих исследованиях

Оргструктуру компании можно загрузить в платформу напрямую — через файл XLS, либо посредством интеграции с 1С, SAP, HCM и другими кадровыми системами.

Формирование анкет (Формирование списка оценщиков)

Сформировать список людей, которые будут оценивать коллегу, можно двумя способами. Первый — автонастраиваемый, предполагает прямую загрузку из 1C, SAP или других кадровых систем. В список автоматически подгружаются сотрудники, проработавшие с оцениваемым более шести месяцев. Все кандидатуры утверждает руководитель оцениваемого сотрудника.

или

Список из оцениваемого сотрудника и его оценщиков подготавливается отдельно в файле XLS руководителем или HR-специалистами. После файл загружается в платформу Feedback X.

Загрузка модели компетенций

Модель компетенций для оценки может предоставить сам заказчик. В этом случае файл XLS «как есть» загружается в платформу Feedback X. (Мы предоставляем форму для заполнения перечня компетенций в формате XLS.)

или

Консультанты Feedback X могут адаптировать модель компетенций заказчика под «золотые стандарты» формирования списка компетенций. После этого они загружаются в платформу. Также мы можем разработать модели компетенций индивидуально под задачи компании, в том числе сделать отдельные наборы для разных должностей.

Платформа поддерживает:

  • любой формат дополнительных вопросов открытого/закрытого типа;
  • возможность во время оценки комментировать каждую компетенцию текстом как опционально, так и принудительно, в случае крайних значений (min & max);
  • возможность комбинирования всех продуктов экосистемы Happy Inc. (Happy Job, Happy Service и другие) в личном кабинете руководителя.
95% компаний из проводят исследования «360 градусов»

Проведение опроса

Автоматизация рассылки

Платформа Feedback X автоматически рассылает респондентам приглашения к опросу: по заданному алгоритму и в установленный срок.

В платформу встроены системы защиты от недобросовестного прохождения опроса: тем, кто забыл принять участие, автоматически приходят напоминания. Администратор, в свою очередь, в режиме реального времени видит всю статистику участия и может сформировать отчёт о прогрессе «в один клик».

Интересные опросы, геймификация в UI

Геймификация и современные UX-технологии в опросе обеспечивают максимальный интерес — до 97,5%.

Тысячи проведенных исследований в рамках платформ Happy Inc. позволяют нам профессионально прогнозировать поведение респондентов и управлять их вниманием в ходе опроса. В модуле опроса нет ни одного экрана или диалогового окна, на котором респонденту было бы непонятно, что делать дальше.

Прохождение опроса

Мы использовали все лучшие разработки UX / UI в опросе «360 градусов» на платформе Feedback X. Респонденты быстро понимают, что от них требуется во время опроса, и с максимальным вовлечением заполняют опросники как на мобильных версиях, так и на десктопных. В среднем, оценка одного сотрудника занимает не больше 5 минут.

Респонденты могут оставлять анонимные комментарии с тегами к каждой отдельной компетенции, а администратор после фильтровать обратную связь по тегам в отчётах.

«Консьерж-сервис»

Встроенный персональный помощник — «консьерж-сервис», содержит алгоритмы для обучения и контроля правил оценки. Он ведёт с пользователем контекстный диалог, чтобы помочь быстро и без ошибок пройти опрос.

По данным нашего исследования, помощник повышает процент участия и уровень доверия респондентов.

Быстрые интерактивные виджеты оценки с цветовой индикацией, а также функция «Консьерж-сервис» минимизируют когнитивную нагрузку во время прохождения опроса.

Мы также рекомендуем клиентам добавлять фотографии сотрудников в анкету. Согласно нашим исследованиям, это значительно увеличивает вовлечение и ответственность респондента в оценках.

Результаты

Анонимность в результатах

Ни один из продуктов Happy Inc., в том числе и платформа Feedback X, не раскрывает клиентам и руководителям информацию об ответах конкретных респондентов.

В отчётах не содержатся ФИО оценщиков, только роли. Также невозможна перекрестная фильтрация, позволяющая «вычислить» респондентов.


Смысл исследования «360 градусов» — получить честную обратную связь о компетенциях сотрудников. Объективные отзывы о сильных и слабых сторонах подскажут людям, чем можно по праву гордиться, а над чем ещё стоит поработать. Именно признание окружения отделяет просто специалиста от «топового» специалиста.

Рассчитывать на честность респондентов можно лишь в том случае, если платформа для сбора отзывов представляет собой безопасную среду, то есть такую среду, где без опасений можно высказать своё мнение. Это понимаем мы, как провайдер, и компании, организующие опрос. По этой причине опросы на платформе Feedback X полностью анонимные, а результаты исследований в отчётах — обезличенные.

«Хранитель тайн»

Интеллектуальная система «Хранитель тайн» от Feedback X скрывает количество сотрудников в роли (коллеги, подчинённые, внутренние клиенты и т.д.), если в ней меньше трёх человек. Это гарантия 100%-ной анонимности оценщиков и защита от неправильного использования оценки «360 градусов».

Информация об ответах конкретного участника недоступна никому из отвечающих за опрос. Раскрыть инкогнито респондентов невозможно. Результаты усредняются по ролям, и оцениваемый не может точно определить, от кого получена оценка.

Доверие наших респондентов — самое важное в опросах. Поэтому мы гарантируем защиту конфиденциальности участия на 100%.

Отчёты платформы

Сразу после опроса HR-специалисты, руководители и сотрудники получают рассылку с защищённой индивидуальной ссылкой на результаты исследования, а также доступ в свои личные кабинеты.

В сводных отчётах для руководителей и HR-специалистов формируются рейтинги сотрудников и сравнительные отчёты по подразделениям.


Персональные отчёты укажут на сильные и слабые стороны. Так внедряется культура ответственности за собственное развитие.

Отчёты платформы поддерживают:

  • Формирование аналитической отчётности в виде текстового отчёта с визуализацией — различными диаграммами.
  • Формирование агрегированной отчётности по структурным подразделениям, функциональной вертикали. Возможность сопоставления подразделений и иерархий между собой.
  • Выгрузку любого набора отчётов в форматах PPT, PDF с добавлением методических слайдов для презентации руководству.
95% компаний из проводят исследования «360 градусов»

«Мягкая обратная связь»

Трое из четырёх человек злятся и защищаются, когда им дают негативную обратную связь, пусть даже и конструктивную. В этот момент они эмоционально отключаются и занимают оборонительную позицию: то есть не слышат ни слова из того, что вы им говорите. Когда критика слишком мягкая, получатели несерьёзно относятся к сказанному и не планируют менять своё поведение.

Взрослые люди меняются с трудом и делают это небыстро. В платформу Feedback X заложена компромиссная технология на основе «мягкой обратной связи». Сначала показываются сильные стороны и «скрытые возможности» — то, что можно сейчас улучшить с минимальными усилиями человека и без малейших затрат от компании. Во вторую очередь платформа демонстрирует компетенции с завышенной самооценкой и «зоны роста» с низкими оценками — то, что для развития требует усилий от сотрудника и инвестиций в обучающие мероприятия от компании.

GAP-анализ и группы компетенций

«Матрица согласованности» компетенций на базе GAP-анализа даёт сотруднику обзор сильных и слабых сторон в разрезе самооценка / оценка «360 градусов». Это помогает определить приоритеты в развитии. Подробнее о группах узнавайте у наших консультантов.

Составление индивидуального плана развития

Платформа помогает автоматически ставить цели по личному развитию каждому сотруднику. Отчёт — база для составления плана обучения. Он не только подсказывает, какие навыки требуют развития, но и помогает расставить приоритеты.

Платформа Feedback X позволяет интегрировать матрицу обучающих мероприятий: список с тренингами, курсами, статьями, книгами и прочим. Необходимые мероприятия можно добавлять к любым компетенциям. Это позволит сотруднику видеть, когда и какие обучающие мероприятия его ожидают, и планировать с их учётом своё личное и рабочее время.

Эффективность обучения можно наблюдать по динамике оценок к навыкам.

Платформа Feedback X — удобный инструмент для проведения оценки «360 градусов». Он уже содержит готовые вопросы для оценки навыков и ценностей персонала, но позволяет частично или полностью менять их. Платформа настраивается под любое количество ролей — в оценке могут участвовать и руководитель, и коллеги, и подчинённые, и клиенты, и другие группы людей, связанные с оцениваемым сотрудником.

Помимо этого Feedback X автоматизирует все сопутствующие процессы — от PR-кампании опроса среди персонала до формирования отчётов в любых разрезах и форматах. Также сотрудники получают удобный инструмент для планирования своего развития — возможность составлять план обучающих мероприятий.